Beesender сделал чатбот для рекрутеров

Beesender сделал чатбот для рекрутеров


В компаниях, которые практикуют массовый найм, остро стоит задача быстрого закрытия вакансий. Хайп вокруг голосовых роботов, которые прозванивали базы данных с сайтов поиска работы, уже пошел на спад. Людям, на какие бы вакансии они не претендовали, не нравится общаться с роботом, который претворяется человеком. К тому же, который позвонил в неудобное время.

Beesender предлагает альтернативное решение – омниканальный текстовый чатбот-рекрутер. Он идеально подойдет для розничных сетей, логистических и дистрибьюторских компаний, агентств по поиску временного персонала. Наш робот решает целый комплекс задач, которые возникают до момента первой встречи рекрутера и кандидата.

Перед тем, как рассказать о возможностях чатбота-рекрутера Beesender, стоит сказать несколько слов о болях рекрутера. Во-первых, рекрутер тратит много времени на входящие звонки от кандидатов, которые поленились прочитать описание вакансии. Во-вторых,  много времени тратится на звонки тем кандидатам, которые почему-то не пришли на назначенное собеседование. В-третьих, рекрутеры вынуждены встречаться с кандидатами, которые в принципе не соответствуют требованиям, описанным в вакансии.

Само собой разумеется, что вышеизложенные причины ведут к усталости и быстрой профессиональной выгораемости специалистов по найму. Кроме того, это негативно сказывается на скорости закрытия вакансий.

Сейчас можно поговорить и о самом роботе. Первая его особенность – общение с ним инициирует сам кандидат. Это означает, что робот не будет никого раздражать. Более того, выше вероятность заполнения анкеты кандидата, т.к. мы предполагаем, что человек будет начинать диалог с чатботом-рекрутером в удобное для него/нее время. 

Для начала диалога достаточно будет нажать на кнопку на странице вакансии или на сайте компании-работодателя. Кроме того, ссылки на каналы с подключенными чатботами могут рассылаться через SMS/Viber/email рассылки или эти ссылки могут быть запрограммированы в QR-коды, напечатанные на чеках, пакетах, транспорте и прочих рекламных носителях.

После нажатия на кнопку начнется диалог с чатботом. Если необходимо, чатбот-рекрутер сможет предложить выбрать язык коммуникаций. При этом данные в системе будут заполняться на русском языке, даже если кандидат отвечал на вопросы робота на своем национальном языке.

Что может чатбот-рекрутер:

1. Рассказывать кандидату об открытых вакансиях в его регионе. 

2. Собирать первичные данные для заполнения электронной анкеты кандидата. Запрашивать согласие кандидата на обработку персональных данных. 

3. Создавать в системе компании анкету кандидата. Сегментировать ее по региону, специальности и прочим параметрам.

4. Проводить скрининг-интервью с кандидатом. Ранжировать кандидатов на основании предоставленных ответов.

5. Если кандидат прошел скрининг-интервью успешно, чатбот предложит записаться на встречу (или звонок) с рекрутером. При это наш робот обратится в календарь рекрутера и предложит кандидату свободные временные слоты. После того, как кандидат выберет подходящий вариант, этот слот в календаре кандидата будет помечен как забронированный.

6. За день до интервью чатбот автоматически свяжется с кандидатом и запросит подтверждение прийти на собеседование. Кандидат может подтвердить встречу, перенести ее либо отказаться. В случае отказа робот проведет мини-опрос кандидата, чтобы компания лучше понимала причины отказа ("уже нашел работу", "не устраивает зарплата/график/расстояние", и др.).

7. Если кандидат подтверждает встречу, чатбот присылает ему детали по логистике и списку необходимых документов. Если кандидат отказывается от собеседования, чатбот снимает бронь с временного слота в календаре рекрутера и, кроме того, уведомляет рекрутера через мессенджер об освободившемся времени. 

8. По мере появления новых вакансий, чатбот может рассылать уведомления тем кандидатам, которые интересовались подобными вакансиями в данном регионе.

Зачем компании робот-рекрутер?

1. Вы будете быстрее закрывать вакансии, не увеличивая при этом штат рекрутеров и бюджет HR департамента.

2. Кандидаты будут выделять вас на фоне конкурентов, так как общение в роботом удобно. Кроме того, компания будет выглядеть привлекательно для молодых сотрудников, проводящих в чатах значительную часть своей жизни.

3. С робота-рекрутера может начаться роботизация кадровых бизнес-процессов в вашей компании. Впереди еще роботы для адаптации новых сотрудников, роботы для проведения инструктажей и проверки обязательных компетенций, роботы для проведения опросов.

Более подробно работу робота вы сможете увидеть в 7-минутном ролике на нашем YouTube-канале